Представьте, что вы — Христофор Колумб. Высадившись на берегу «Нового Света» вы вдруг обнаруживаете, что здесь нет ни восточных шелков, ни пряностей, в поисках которых вы плыли сюда. Испытывая огромное разочарование, вы поднимаетесь обратно на корабль и плывете домой — даже не взглянув на все чудеса, которые мог вам подарить новый мир…
Как (не)работать с дизайнером
Original article by Daniel Will-Harris
4elo8ek перевел на русский.
Именно это и происходит, когда у вас слишком предвзятые понятия о дизайне. Вы могли бы найти нечто намного более ценное, но не замечаете этих «сокровищ», думая только о том, что «это не то, что я искал». Помните о том, что вы сами и ваше участие — существенная часть процесса создания дизайна. И если вы плохой клиент – вы можете не рассчитывать на хороший результат.
Предвзятое мнение — это только одна из ошибок, которую совершают люди во время работы с дизайнером. Проблема в том, что многие люди обращаются к дизайнерам, когда хотят чтобы вот эта вот штука «выглядела хорошо» — не понимая, что это понятие ничего в себе не несет и никак не отражает суть работы дизайнера. Заказчик даже не представляет себе творческих возможностей и уровня исполнения того, что он может получить за свои деньги. Ведь, также как писатели — это не просто люди, которые могут печатать текст, так и дизайнеры – это не просто люди, владеющие графическими пакетами.
Хороший Дизайн — это более глубокое понятие. Чтобы вдохновить дизайнера на серьезную творческую работу, вы должны донести до него суть, идею, которую вы хотите передать в своем проекте — и дать ему свободу выразить это в новой, необычной форме.
Хорошо сделанная дизайнером работа дает вам возможность:
- эффективнее работать
- повысить количество продаж
- произвести впечатление
- взглянуть по-новому на обычные вещи
Дизайн – это взаимодействие.
Так как же работать с дизайнером, чтобы он приложил максимум усилий и таланта? Вот некоторые советы:
1
Отнеситесь к выбору дизайнера ответственно.
Взгляните на его портфолио. Лучшие дизайнеры не имеют характерного «почерка» так же как и их клиенты, их работы отличаются друг от друга. Конкурсные награды никак не говорят о том, насколько дизайн «работал» для клиента. Если вы сами не можете оценить творения дизайнера свяжитесь с его предыдущими клиентами напрямую и узнайте, насколько эффективной в деле оказалась работа дизайнера.
2
Оставьте свои предвзятые понятия о дизайне за порогом.
Не просите, чтобы проект выглядел «вот также как у фирмы «X», только чтобы цвета были другие… ». Будьте открыты для неожиданных идей. Не бойтесь чего-либо неординарного пусть все новые идеи вливаются в ваш проект.
3
Говорите дизайнеру то, какой смысл вы хотели бы передать, а не то, как это должно выглядеть.
Не говорите, какого цвета и формы должна быть та или иная вещь — скажите лучше, какие эмоции и какой смысл она должна нести.
4
Заранее четко определитесь с желаемыми функциями, возможностями вашего проекта.
Во многом дизайнер будет отталкиваться от этого и если вы захотите добавить что-либо, впоследствии это может разрушить «уже построенное».
5
Проведите анализ и определите конкретную цель и специфику проекта.
Например «я хочу продавать ежедневники, используя метафору, что я создаю костюмы для планов моих клиентов». Здесь четко определены цели и специфика и по отношению к продукту и по отношению к потенциальным клиентам. Чем более точны вы в начале, тем проще будет дизайнеру работать с Вашим проектом. Если позже вы захотите добавить что-либо дизайнеру, скорее всего, придется «втискивать» это в уже существующую структуру и лучше от этого не станет никому.
6
Приступая к работе, убедитесь, что большая часть материалов и текста для проекта подготовлена.
Часто дизайнер будет использовать их в качестве «скелета». Хороший дизайнер может попробовать сделать «с запасом», зарезервировать место под материалы, которые Вы ему еще не предоставили. Но чем меньше ему придется так поступать, тем лучше для проекта.
7
Дизайн делается для клиентов, а не для Ваших коллег или друзей.
Вы должны сформировать у дизайнера четкое представление кто Ваши клиенты и чего они хотят. Намного важнее чтобы ваш проект нравился им, а не вам.
8
Будьте обоснованы в своих предпочтениях.
Вы можете показать дизайнеру реализованные проекты которые вам нравятся, но попробуйте понять — чем и какие ваши чувства они затрагивают. Дизайн пробуждает в Вас чувства — так расскажите дизайнеру, как именно. Сконцентрировавшись на своих эмоциях и ощущениях, вы дадите дизайнеру больше материала для работы.
9
Не делайте дизайн путем публичных обсуждений и «опросов мнений»
Не делайте дизайн путем публичных обсуждений и «опросов мнений» Ни одного проекта с хорошим дизайном не было создано таким путем. Чем больше людей будут иметь голос в процессе создания, тем более «размытым» будет результат. На мнения ваших друзей или коллег по работе зачастую влияют скрытые мотивы, они просто могут завидовать вам если вы показываете что-либо действительно стоящее, или им может быть просто все равно. Вы должны иметь дело только с одним человеком, принимающим решения. Нельзя бросаться из стороны в сторону или менять направление в середине процесса.
10
Не говорите дизайнеру, как делать дизайн.
Это не то, в чем вы разбираетесь. Рассказывая дизайнеру свои требования и предпочтения, дайте ему, в то же время, свободу создать то, что будет соответствовать им в полной мере. Если вы будете пытаться управлять дизайнером, то он будет делать для вас любой дизайн, который вы попросите, лишь бы получить деньги и избавиться от вашего назойливого руководства.
11
Вам никогда не удастся угодить всем.
Билл Косби (Bill Cosby) называл такое стремление единственным способом потерпеть неудачу. Если все считают что ваш проект хорош, то может быть он просто скучный и поэтому просто ни у кого не вызывает никаких сильных эмоций. Если у вашего проекта нет индивидуальности, никто не станет его критиковать, но и в восторге от него тоже никто не будет.
12
Доверяйте вашему дизайнеру
Вы платите за его профессионализм.
На дальнейшем этапе работы, когда дизайнер начнет показывать вам эскизы, давайте четкие и обоснованные комментарии к каждому из них. Не говорите дизайнеру «мне не нравится коричневый цвет», эта информация бесполезна. Если же вы скажете «меня смущает то, что этот цвет выглядит слишком уныло, нам нужно вместо этого каким-то образом передать энергию и динамику» это намного облегчит дизайнеру понимание того, что вы хотите. В этом случае вы говорите о сути, а не пытаетесь научить его «делать дизайн».
Дизайнер знает намного больше чем вы о дизайне и его возможных воплощениях с учетом эмоциональной специфики и культурных традиций. Поэтому, если вы предлагаете какой-нибудь цвет, а дизайнер пытается объяснить вам, что это не самая лучшая идея, поверьте ему.
Да, дизайнеры совершают ошибки и иногда они могут двигаться не в ту сторону. И, конечно же, ваша задача направить их творческую энергию в нужном вам направлении. Но вы должны сообщить дизайнеру то, чего вы хотите достичь, а не то, как это сделать.
Многие великие открытия были сделаны совершенно случайно, а не в результате запланированной экспедиции или организованного эксперимента. Причина этого в том, что если вы попадаете не туда, куда стремились, вам кажется что вы промахнулись мимо цели. Вы чувствуете себя потерянным, думая: «я знаю, куда я хотел попасть, но оказался совсем в другом месте». Вы не обращаете внимания на то, что, вполне может быть, в реальности вы достигли чего-либо намного большего.
Так что, работая с дизайнером, вам стоит чаще задумываться о том, а не ведете ли вы себя как Христофор Колумб, не обращающий внимания на чудеса нового мира?..
Если вы будете относиться к дизайнерам просто как к людям, которые владеют графическими пакетами — они превратятся в людей, которые просто хотят денег.
Оригинальная версия статьи:
Copyright (c) 2005, Daniel Will-Harris
Русская версия:
4elo8ek перевёл в 2005